Новости

Итоги 2013 года для ŠKODA: успешная реализация стратегии роста

19/03/2014

В 2013 году компания ŠKODA AUTO с успехом продолжила реализацию международной стратегии роста, несмотря на то, что автомобильная индустрия в целом столкнулась с многочисленными вызовами.

В прошлом году компания поставила клиентам 920 800 автомобилей, что стало вторым лучшим ежегодным показателем продаж за всю 118-летнюю истории марки (2012: 939 200 единиц; -2%). Вывод новых моделей на рынок в первом полугодии способствовал значительному росту продаж ŠKODA во второй половине года. Годовая выручка компании в третий раз подряд превысила 10-миллиардную отметку и составила 10,3 млрд. евро. 2013 год, характеризующийся высокой инвестиционной активностью, принес ŠKODA операционную прибыль в 522 млн. евро. В 2014 году кампания по расширению модельного ряда выходит на новый уровень: дизайн ŠKODA становится более экспрессивным и эмоциональным. Одновременно с этим чешская марка намерена существенно усилить активности, направленные на развитие международных продаж.

«2013 год стал одновременно интенсивным и успешным для ŠKODA. Мы продемонстрировали всю силу и мощь бренда, несмотря на непростую ситуацию на рынках, – отмечает Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), Председатель совета директоров ŠKODA. – В минувшем году марка представила восемь новых или обновленных моделей – рекордное количество новинок для ŠKODA – и продолжила реализацию стратегии роста. Несмотря на интенсивность запусков производства новых моделей и некоторые сложности на рынках, нам удалось достичь второго лучшего в истории компании ежегодного показателя продаж. И хотя суммарный объем продаж в ушедшем году немного уступает показателям 2012 года, запуск новых моделей на рынке способствовал мощному росту во второй половине года. Этот позитивный тренд сохранился и в 2014 году, в первые месяцы которого был зафиксирован значительный рост поставок автомобилей ŠKODA».

После первой половины года, ознаменовавшейся непростой ситуацией на европейских рынках, запусками производств и связанным с этим снижением объема выпущенных автомобилей, ŠKODA вернулась в строй во втором полугодии, когда новинки стали доступны к заказу в полном объеме. Эта тенденция сохранилась и на сегодняшний день. По состоянию на конец февраля 2014 поставки ŠKODA выросли на 10,6% по сравнению с аналогичным периодом ушедшего года и составили 151 100 автомобилей. Это – лучший показатель по итогам первых двух месяцев года в истории марки.

«Наша кампания по расширению модельного ряда демонстрирует всю свою мощь. Энергичное начало года, воодушевляющее число поступающих заказов и позитивные сигналы с европейских рынков дают нам повод для оптимистичных прогнозов на 2014 год. Тем не менее, мы по-прежнему внимательно следим за развитием ситуации на неустойчивых рынках», – отметил г-н Фаланд.

2014 год: ŠKODA продолжает реализацию стратегии роста, запуская новые модели

Кампания по развитию модельного ряда и дизайна ŠKODA в 2014 году выходит на новый уровень. В рамках Женевского автосалона чешский производитель представил яркий и стильный концепт-кар «ŠKODA VisionC». Экспрессивное и эмоциональное пятидверного купе олицетворяет очередную веху в развитии дизайна марки. Одновременно с этим шоу-кар продемонстрировал возможности и потенциал ŠKODA в создании инновационных концептуальных моделей.

Кроме того, в этом году состоится запуск двух новых потрясающих моделей обновленной линейки ŠKODA Octavia. Новая ŠKODA Octavia Scout – это настоящий скаут в привычном понимании смысла слова, который предлагает клиентам уникальное сочетание стильного внедорожного дизайна, впечатляющих характеристик полного привода и отличную управляемость как на асфальте, так и в условиях бездорожья. Чешский производитель также расширяет портфолио экологичных автомобилей, представив модель ŠKODA Octavia G-TEC. Первая серийная ŠKODA Octavia с двигателем, работающем на природном газе, сочетает превосходные показатели экологичности и доступную стоимость. Модель Octavia G-TEC демонстрирует показатель выброса CO2 на уровне 97 г/км. При работе на природном газе автомобиль способен преодолеть дистанцию в 410 км без дозаправки, запас хода в режиме работы на бензине составляет около 920 км. Таким образом, в смешанном цикле автомобиль может преодолеть до 1 330 км при однократном заезде на заправочную станцию.

Обе новинки модельного ряда Octavia – самой популярной линейки бренда – станут залогом роста марки ŠKODA. Octavia по праву является «сердцем» бренда ŠKODA. Третье поколение Octavia, представленное в начале 2013 года, стало настоящим бестселлером. В Западной Европе с августа 2013 года продажи ŠKODA Octavia характеризовались двузначным показателем роста ежемесячно. В новой линейке Octavia представлены версии лифтбэк, универсал, полноприводный универсал, а также мощная Octavia RS. С запуском третьего поколения Octavia марка ŠKODA завоевывает признание все большего числа покупателей.

2013 год: рост в Западной и Центральной Европе

В 2013 году поставки ŠKODA достигли отметки в 920 800 автомобилей, незначительно уступая показателям прошлого года (939 200 единиц). Существенный рост был зафиксирован в Западной Европе, где компании удалось продемонстрировать позитивную динамику, несмотря на непростую ситуацию на рынке. Поставки возросли на 3,1% до 369 600 автомобилей (2012 год: 358 400 единиц). Доля на рынке марки увеличилась до 3,2% (2012 год: 3%). ŠKODA укрепила свою позицию крупнейшего импортера на немецком рынке.

Продажи ŠKODA в Центральной Европе в 2013 году также возросли на 2% до 126 500 автомобилей (2012 год: 124 000 единиц). Доля рынка в Чехии увеличилась до 19%. ŠKODA занимает лидирующие позиции в Чешской Республике, на домашнем рынке компании, а также в Польше и Словакии.

В Восточной Европе, где доля рынка чешского автопроизводителя составила чуть менее 4%, поставки ŠKODA достигли отметки в 125 400 автомобилей (2012 год: 137 100 единиц). В России бренд реализовал 87 500 автомобилей (2012 год: 99 100 единиц).

В 2013 году рынок Китая снова стал самым сильным для ŠKODA. Здесь поставки компании составили 227 000 автомобилей (2012 год: 235 700 единиц). Новая Octavia полностью готова к запуску в Китае, который должен состояться в середине 2014 года. В Индии в прошлом году было реализовано 22 600 автомобилей чешского производителя. Высокие показатели роста были зафиксированы в Израиле (14 400 единиц; +11,7%), Турции (12 800 единиц; +23,2%) и Алжире (9 100 единиц; +85,3%).

Новые модели ŠKODA - успех в 2013 году

Продажи ŠKODA Octavia в 2013 году составили 359 600 единиц, благодаря чему модель снова укрепила свои позиции в качестве бестселлера (2012 год: 409 600 единиц). В связи с обновлением модельной линейки показатели уменьшились на 12,2%. Поставки существенно возросли во втором полугодии после того, как производство новой Octavia вышло на полную мощность.

В прошлом году было продано 202 000 единиц ŠKODA Fabia (2012 год: 240 500 единиц). Запуск новой ŠKODA Fabia состоится осенью 2014 года.

Компактная модель ŠKODA Rapid продемонстрировала великолепные результаты за первый год ее продаж. В 2013 году продажи этой модели возросли в четыре раза: было реализовано 103 800 автомобилей (2012 год: 24 700 единиц). Всего через два года после появления модели на рынке Rapid, доступный в кузове Spaceback и лифтбэк, стал третьей по популярности моделью ŠKODA. В середине 2013 года был представлен первый компактный хетчбэк бренда Rapid Spaceback. С появлением этой модели чешский автопроизводитель вошел в самый объемный сегмент в Европе.

Поставки ŠKODA Superb в 2013 году достигли отметки в 94 400 единиц (2012 год: 109 100 единиц). Флагман чешского бренда был существенно обновлен в середине 2013 года. ŠKODA Superb привлекает свежим и стильным дизайном, обновленным интерьером и новыми технологическими решениями. Расход топлива и уровень выброса выхлопных газов сократились на 19%.

В 2013 году было реализовано 82 400 единиц ŠKODA Yeti (2012 год: 87 400 единиц). Популярный компактный кроссовер был также существенно обновлен с точки зрения технологий и дизайна. Автомобиль доступен теперь в двух версиях – стильный и элегантный ŠKODA Yeti для города и наполненный духом приключений ŠKODA Yeti Outdoor. Обе модификации отличаются яркой внешностью, новым интерьером и инновационными технологиями.

ŠKODA Citigo – самый маленький автомобиль в модельном семействе ŠKODA – достиг впечатляющих результатов на рынке. Поставки модели в прошлом году возросли на 51% до 45 200 единиц (2012 год: 30 000 единиц). Обладателями ŠKODA Roomster стали 33 300 клиентов по всему миру (2012 год: 38 000 единиц).

Финансовые показатели ŠKODA в 2013 году

ŠKODA добилась впечатляющих финансовых результатов в 2013 году: общая выручка составила 10,3 млрд. евро. Из-за снижения объемов производства этот показатель немного уменьшился по сравнению с предыдущим годом (2012 год: 10,4 млрд. евро). Операционная прибыль составила 522 млн. евро (2012 год: 712 млн. евро), операционная маржа – 5,1% (2012 год: 6,8%). «Несмотря на непростую экономическую ситуацию на рынках Европы, а также финансовые вложения, связанные с расширением модельного ряда, мы смогли сохранить операционную прибыль на должном уровне. Это стало возможным, в первую очередь, благодаря сокращению расходов», – отмечает финансовый директор компании Винфрид Краузе (Winfried Krause). В 2013 году ŠKODA инвестировала 741 млн. евро (2012 год: 832 млн. евро). До налогообложения прибыль компании составила 536 млн. евро (2012 год: 713 000 000), после – 455 млн. евро (2011 год: 611 млн. евро).

ŠKODA планирует дальнейший рост: инвестиции в производственные мощности в Чехии

В ближайшие годы ŠKODA планирует продолжить рост и увеличить мировые продажи до 1,5 млн. единиц в год. С этой целью компания будет выводить на рынок новую или обновленную модель в среднем каждые шесть месяцев. Поддерживая заданную траекторию развития, ŠKODA постоянно инвестирует в расширение производственных мощностей в Чехии. Завод в городе Млада-Болеслав был значительно модернизирован и расширен для производства новой Octavia и ее модификаций, а также модельной линейки Rapid и Rapid Spaceback.

В связи с запуском производства обновленных Yeti и Superb компания ŠKODA также инвестировала средства в завод в Квасинах. По случаю визита Премьер-министра Чехии Богуслава Соботка (Bohuslav Sobotka) в Вольфсбург (Wolfsburg) было объявлено, что на этом заводе будет производиться еще одна модель ŠKODA.

В рамках кампании по развитию модельного ряда и дизайна ŠKODA бренд усиливает маркетинговую деятельность на европейском и международном рынках. Наряду с расширением присутствия бренда в Европе, чешский автопроизводитель также уделяет большое внимание развивающимся рынкам Китая и России. Новая ŠKODA Octavia будет представлена в Китае весной 2014 года. В России две недели назад стартовало производство новой ŠKODA Rapid.


Все новости
21.11.2017 Финальные цены на ТО
Только до 30 ноября во всех СТОА Автопрага действуют специальные цены на ТО сервисные работы.
15.11.2017 ŠKODA AUTO в октябре вновь продемонстрировала рост мировых продаж
Млада-Болеслав, 15 ноября 2017 года —​ ŠKODA AUTO продолжает демонстрировать прекрасные результаты: в октябре чешский производитель передал клиентам по всему миру 107 400 автомобилей (октябрь 2016: 97 900 единиц; +9,7%).
10.11.2017 ŠKODA AUTO Россия запускает сервис Pet Mobil
Москва, 10 ноября 2017 года — Марка ŠKODA заботится обо всех членах семьи, в том числе и о домашних питомцах.
09.11.2017 ŠKODA KAROQ завоевал премию «Золотой руль»
Млада-Болеслав/Берлин, 08 ноября 2017 года —​ Автомобильный журнал Auto Bild и газета Bild am Sonntag присудили ŠKODA KAROQ премию «Золотой руль».