Новости

Новая ŠKODA Fabia: практичная и эмоциональная

20.08.2014

Йозеф Кабан (Jozef Kabaň), главный дизайнер ŠKODA, отвечает на вопросы о требованиях к дизайну и функциональности новой ŠKODA Fabia.

Несколько месяцев назад дизайн-купе «SKODA VisionC» дал нам первое представление о будущем языке дизайна чешской марки. В каком ключе новая SKODA Fabia отражает эволюцию корпоративного стиля бренда?

Йозеф Кабан: Концепт «SKODA VisionC» продемонстрировал, с какой виртуозностью автомобили SKODA могут сочетать высокую функциональность и выразительный, эмоциональный, «острый» дизайн. Новое направление дизайна SKODA — это следующий шаг в развитии нашего бренда, и Fabia третьего поколения — первая серийная модель, выражающая эту концепцию. Новая SKODA Fabia, воплотившая черты «SKODA VisionC», стала более экспрессивной, динамичной и спортивной.

Почему было решено сделать автомобиль более эмоциональным?

Йозеф Кабан: Требования к автомобильному бренду и его дизайнерской концепции со временем меняются. В последние годы SKODA зарекомендовала себя как производитель автомобилей, отличающихся высокой функциональностью и предлагающих намного больше полезного пространства, чем другие модели данного сегмента. Мы чувствуем, что пришло время создать новый имидж автомобилей чешской марки, который будет ассоциироваться как с их функциональной составляющей, так и с экспрессивным, эмоциональным дизайном. Можно сказать, что мы возвращаемся к нашим истокам. SKODA — это бренд с богатой традицией создания ярких автомобилей, выделяющихся эмоциональным дизайном — таких как, например, легендарная SKODA Popular Monte Carlo, выпускавшаяся в 1930-х годах. Сегодня мы хотим ориентироваться на эти же стандарты.

Значит ли это, что эмоциональность новой Fabia была достигнута в ущерб практичности?

Йозеф Кабан: Нет, как раз наоборот. Несмотря на новый эмоциональный дизайн, Fabia сохранила традиционные ценности марки SKODA и стала еще вместительнее, практичнее, экономичнее и «умнее», чем когда-либо. Нам удалось придать автомобилю более динамичный облик и одновременно увеличить количество полезного пространства. Например, багажник Fabia стал объемнее (максимальный показатель вместительности в своем классе), а интерьер — просторнее как в длину, так и в ширину. Кроме того, в модели появились до 10 новых решений в духе Simply Clever, включая впервые доступную для SKODA технологию MirrorLink для синхронизации смартфона с автомобилем. Следует также добавить, что Fabia стала на 17% экономичнее и предлагает инновационные системы помощи водителю, традиционно доступные только в автомобилях более высокого класса. Новая Fabia является доказательством того, что эмоциональность и функциональность идеально дополняют друг друга.

В чем особенность новой SKODA Fabia с точки зрения дизайна?

Йозеф Кабан: Разрабатывая Fabia третьего поколения, мы стремились добавить модели больше спортивных черт и сделать ее дизайн более «острым». Результатом стал свежий, современный, компактный автомобиль, задающий новые стандарты в своем сегменте.

Какие дизайнерские элементы были использованы для достижения такого результата?

Йозеф Кабан: В первую очередь изменились пропорции нового автомобиля. SKODA Fabia стала ниже и выросла в ширину для еще лучшей управляемости на дороге. Ее новый четкий облик сочетает в себе кристаллические формы и острые линии, создающие больший контраст и уникальную игру света и тени. Эти черты придают автомобилю неповторимый и самобытный характер.

SKODA Fabia стала более смелой. Все благодаря новым пропорциям?

Йозеф Кабан: Причина кроется не только в этом. Рассмотрим переднюю часть автомобиля: мы расположили решетку радиатора и ходовые огни таким образом, чтобы они смотрелись более органичным и цельным графическим элементом. Благодаря этому приему Fabia кажется шире, что также подчеркивает четко очерченный капот с броскими утолщенными краями. Визуальный объем автомобилю придают крупные и аккуратно-очерченные ходовые огни, а также противотуманные фары. Четкая горизонтальная структура задней части также подчеркивает мощный облик автомобиля. Высокая и резкая линия торнадо и мощный силуэт придают модели большую динамичность.

Все больше и больше покупателей хотят внести индивидуальные черты в свой автомобиль. Что им может предложить новая Fabia?

Йозеф Кабан: Новая Fabia предлагает больше возможностей для индивидуализации, чем когда-либо. Клиентам доступно 15 различных цветов кузова, при этом покупатели также могут самостоятельно создать дизайн своей Fabia, выбрав цвет крыши, колесных дисков и внешних зеркал на свой вкус. Мы предлагаем три варианта дизайна и огромное количество опций для интерьера автомобиля.

Какое значение имеют кристаллические формы оптики?

Йозеф Кабан: SKODA гордится наследием Богемии. Острые линии, четкие формы и элегантная «огранка» ходовых огней новой Fabia отдают дань чешской традиции создания богемского стекла: они выполнены с предельной аккуратностью и поражают высоким качеством отделки. Задние ходовые огни особенно впечатляют.



Все новости
02.11.2016 Поздравляем с Днём народного единства!
4 ноября ДЦ Автопрага работает до 19-00
30.09.2016 FAVORIT DIGITAL — Ваш личный автосалон
1 октября начинает свою работу наш новый проект — FAVORIT DIGITAL
28.09.2016 1 сентября 2016 года в Берлине прошла премьера нового Skoda Kodiaq

1 сентября 2016 года в Берлине прошла премьера нового полноразмерного паркетного внедорожника – Шкода Кодиак.

12.09.2016 Автомобильный FIX-PRICE: запчасти и аксессуары по действительно выгодной цене!
Автомобильный FIX-PRICE – новый масштабный проект Группы компаний FAVORIT MOTORS